Квилтинг - новое направление в области рукоделия, еще не очень хорошо знакомое мастерицам. Техника квилтинга представляет собой поочередное сшивание и простегивание тканей для создания неповторимых узоров, орнаментов или целых картин. Комбинируя различные материалы и рисунки стежки, можно создавать настоящие шедевры.
По большому счету, квилтинг и пэчворк очень похожи. Однако тут есть небольшая особенность. В пэчворке из разнообразных кусочков ткани формируется целое полотно, соединяющее в определенную картину или мозаику. Полотно при этом плоское. А вот квилтинг позволяет делать объемные лоскутные полотна (одеяла, декоративные подушки, панно и т.п.).
Данная техника шитья подразумевает соединение нескольких слоев ткани, как в стежке. Как правило, выполняются 3 слоя: подкладка, наполнитель и лицевая ткань. С помощью простегивания толстого слоя из тканей различных структур, готовые изделия получаются объемными. Шьются такие изделия как на машинке, так и вручную.
Родиной квилтинга считается Америка, в которой данный вид рукоделия является народным искусством. Совмещение стежки и шитья применялось на континенте еще во времена появления там первых переселенцев. А само слово «quilt» в дословном переводе означает «стежка».
Вообще квилтинг – потрясающий вид рукоделия, позволяющий соединить в себе не только стежку и пэчворк, но и вышивку, аппликацию и даже батик! Простор для фантазии художника в этом направлении просто безграничный.
Для работы требуется минимальное количество материалов. Достаточно иметь в своем рукодельном «багаже» достаточное количество лоскутков различных цветов и форм для создания лицевого декоративного слоя, наполнитель типа синтепона или инсулейна, нитки и ткань для подкладки (отлично подходит самая недорогая льняная или хлопчатобумажная), всевозможные ленты, пайетки, вышивки, аппликации, бусины и прочие элементы декора.
От выбора формы, текстуры и цвета лоскутов лицевого слоя зависит итоговый рисунок. Прокладка необходима для создания объема рисунка и, собственно, самого утепления изделия. К выбору нижнего слоя стоит подходить в зависимости от того, в каких целях будет использоваться готовое изделие. Если планируется создание одеяла, то лучше отдать предпочтение натуральной ткани приятной к телу, лишенной статического электричества. Если же итогом работы будет художественное панно, то можно остановить свой выбор и на синтетическом материале. Главное, чтобы подкладочный слой был довольно прочным.
При кажущейся на первый взгляд легкости в исполнении работ в технике квилтинг, требуется предельная аккуратность и ювелирная точность в движениях. Поэтому для первых пробных изделий стоит выбрать модели с самым простым геометрическим рисунком. Если несколько несложных работ удались, можно переходить к более сложным изделиям с замысловатыми узорами и рельефной стежкой. Квилтинг – занятие, требующее большого количества времени и усидчивости.
В данной технике современные рукодельницы выполняют не только одеяла, покрывала и картины, но и предметы интерьера (коврики, чехлы на мебель, декоративные подушки, подстилки). За счет объема стежки, изделия получаются довольно оригинальными и «живыми». Главная прелесть квилтинга – все в руках мастера. Поэтому конечный результат зависит только от фантазии, сноровки и усидчивости.
Новые комментарии